Пиратство и разбой
 
 
 



Философия моря!

Шебека

30-06-2015, 09:38
Шебека

Шебека – судно во флоте многих государств. В качестве движителя использовались паруса и гребные весла. Такие корабли использовались со Средних Веков до практически конца XVIII века. Они имели схожую конструкцию с галерами и каравеллами, но при этом превосходили их по мореходным качествам и скорости.

Длина такого корабля могла достигать 35 метров. Но, как правило, она была в пределах 25-30 метров. Сам корпус был с острой подводной частью, что и помогало судну развивать приличную скорость. Палуба, ширина которой достигала трети длины, часто сильно выступала за корму.

В качестве вооружения использовались артиллерийские орудия. По этому показателю шебека была грозным соперником. В арсенале корабля могло находиться до 24 орудий. В конце XVIII века шебекой называли парусно-гребные суда в Российском флоте. Их ввели в строй как замена устаревшим галерам. Шебеки использовались в основном в прибрежных зонах.

Такие суда могли иметь длину в 35 метров. На них устанавливались три мачты с косыми парусами. При отсутствии попутного ветра, корабля двигался за счет двадцати пар весел. Шебеки в Российском флоте имели более грозное вооружение. Количество пушек могло доходить до 50 (но небольшого калибра).

Самой большой популярностью шебеки служили у арабских пиратов. Так как такие корабли двигались в основном за счет парусов (весла служили дополнительным движителем), то они могли развивать большую скорость. Также меньшее количество весел (чем у галер) давало возможность установить дополнительное артиллерийское вооружение. Именно этими факторами и пользовались в средние века пира из Алжира и других мест севера Африки.

Но все же такие корабли стали устаревать. В конце XVIII века их осталось уже совсем немного. На замену шебекам пришли более совершенные тартаны.





 
 
{online}