Пиратство и разбой
 
 
 



Философия моря!

Авизо

2-04-2014, 02:53
Авизо


Появление авизо было вызвано насущной потребностью флота в небольших, быстрых судах, способных в кратчайшие сроки обеспечивать обмен данными с метрополией, либо между эскадрами.

Зародившись в XVIII веке, авизо стремительно развивались и совершенствовались, породив в конце XIX века новую разновидность - колониальные авизо.

Отличительными чертами данного подкласса являлись увеличенная автономность хода и некоторые тактические характеристики, присущие канонеркам. Конструкция колониальных авизо, специально подгонялась под ключевые особенности климата и гидрологического режима тех территорий, для которых они были предназначены.

В Италии, родине своего появления, авизо создавались на базе рекрутированных частных пароходов и подразделялись как по типу движителя, так и по тоннажу судна. В германском флоте, к авизо относили минные крейсера, обладавшие небольшим артиллерийским и основным минно-торпедным вооружением. В Российской империи, авизо начали относить к отдельному классу кораблей с 1906 года, отписывая туда в основном корабли устаревшего типа.

В Японии, авизо получили развитие как вариант артиллерийских крейсеров, относимых русскими экспертами того времени к крейсерам 2 ранга. Некоторые корабли такого класса, как, например, «Яйеяма» обладали тремя орудиями калибра свыше 100 мм и 8 пушками калибра 47-мм. В качестве решающего аргумента имелись два торпедных аппарата. Следует отметить, что ахиллесовой пятой японских авизо стало слабое бронирование судна.

В дальнейшем, с развитием технологий военного кораблестроения, начиная с первых годов XX века, авизо окончательно утратили свою актуальность и взяли на себя, в основном, функцию сторожевых кораблей и эскорта подлодок.





 
 
{online}