Пиратство и разбой
 
 
 



Философия моря!

Галеон

11-10-2012, 16:10
Галеон
Галеон — это отличное парусное судно XVI века. Галеон возник в итоге модификации каракки. Конструкторы решили сохранить форму кормы, но убрали высочайший бак, чтоб маневренность была лучше корабля.

Далее галеон стал основой флотов британцев и испанцев. Форштевень, вытянутый вперед и сильно изогнутый, напоминал по форме форштевень галер и был декорированным. Носовая надстройка над форштевнем не нависала, как у каракки, а была отодвинута назад. Кормовая надстройка, высочайшая и узенькая, располагалась на срезанной корме.

Имела надстройка несколько ярусов, где располагались жилые помещения пассажиров и офицеров. У ахтерштевня, сильно наклоненного, выше грузовой ватерлинии был транец. Кормовая стена надстройки с задней стороны украшалась балконами и резьбой.

Длина галеонов составляла где-то 100 - 150футов, а ширина 40 - 50футов. Грузоподъемность галеонов, которые ходили в Атлантический океан, была приблизительно 600тонн. Манильские галеоны были шире, крупнее, грузоподъемность неких достигала 2000тонн. В конструкцию корабля через некоторое время опять ввели бак, что прирастило высоту декоративной кропотливо разработанной кормовой надстройки.

Галеоны, зависимо от водоизмещения, строились двумя - семя палубами. Борт судна имел развал к грузовой ватерлинии от киля большой, а завал к верхней палубе. Этом решилось несколько задач: во время абордажа был затруднен переход с судна на судно, увеличилась грузоподъемность, повиселась остойчивость; смягчалась мощность удара волн о борт, так как волна отражалась ввысь.

К недостаткам галеона следует отнести трудность управления, низкую скорость и неспособность идти против ветра прямо. Пиратские корабли отличались неплохой маневренностью и были более быстроходными, но наличие бессчетной тяжеленной артиллерии и размеры галеона делали прямую атаку на него достаточно трудной задачей.

Испанцы употребляли вооруженные галеоны для перевозки огромных грузов на далекие расстояния. Каждый год галеоны перевозили восточные ценные продукты в Акапулько из Филиппин. Раз в год Казначейский флот вывозил мексиканские и перуанские ценности в Испанию из Карибского моря.





 
 
{online}