Пиратство и разбой
 
 
 



Философия моря!

Шнява

8-10-2012, 03:24
Шнява

Шнява, а на голландском языке звучит как Snauw - это парусное судно, используемое в торговых и в военных целях. Свое распространение получило со второй половины 17 века и до конца 19, преимущественно в странах северной и западной Европы, таких как Швеция, Англия и Франция, так же было распространено и в России.

Это небольшое судно имело две мачты, на которых располагались прямые паруса, так же на шнявах присутствовали: кливер, стаксель и бушприт.
Особенностью этого судна была ещё одна, третья мачта, которая так и называлась шняв-мачтой или же трисель-мачтой. Она была тонкой и располагалась на палубе и вплотную стояла за грот-мачтой. Часто бывало так, что шнявы не несли трисель-мачту, а её роль выполнял специальный трос, который назывался "джек-штанг".

Помимо парусного вооружения, на борту, так же имелись и вёсла, которые использовались для маневрирования в шхерах или же во время штиля.

Размеры шнявы были таковы: длина от 20 до 30 метров, ширина от 5 до 8 метров, а водоизмещение составляло около 150 тонн.
Шнява вмещала до 80 человек экипажа.

Военные шнявы были оснащены пушками малого калибра в количестве от двенадцати до восемнадцати штук.

Шнявы впервые в Российском флоте были использованы в восемнадцатом веке во время Северной войны 1700–1721 г. и использовались как абсолютно универсальные военные суда. Они осуществляли разведывательные операции, охраняли различные суда, участвовали в операциях по захвату корсаров и кораблей противника.
Ну а первые русские шнявы были построены в конце семнадцатого века на побережье Азовского моря и назывались они "Мункер" и "Лизетта."
"Мункер" был достаточно известен. Его название переводится с французского языка как "Сердце моё" и строил его корабельных дел мастер, царь Пётр Первый, а подмастерьем ему служил Иван Немцов. Постройка шнявы длилась больше года и началась она 29 августа 1703, а на воду "Мункер" впервые был спущен 24 сентября 1704 года, после чего был переправлен в Санкт-Петербург.

После смерти Петра I, российский флот начал переживать упадок и строительство шняв в России прекратилось. Позже, в конце 18 века роль шняв стали выполнять бриги.





 
 
{online}