Пиратство и разбой
 
 
 



Философия моря!

Пирога

6-10-2012, 23:31
Пирога
Пирога представляет собой морское каноэ, которое в отличие от обычного каноэ, используемого для речных прогулок, изготавливали из двух стволов деревьев, одинаковых по размеру, в которых выдолблена сердцевина. После таких подготовительных процедур стволы складывали вместе.

Напомним, что каноэ ведет свое историческое начало от простой индейской лодки, которая, кроме того, что имеет деревянный каркас, была к тому же обтянута шкурами животных или же корой деревьев. Шкуры индейцы сшивали корнями деревьев и затем промасливали швы.

Благодаря легкому весу, пирога очень легка в управлении и может достигать огромных скоростей даже без приложения больших усилий. Кроме того, пирогу отличает и то, что она движется бесшумно.

Такое морское судно было едва ли не самым популярным в 16-19 веках у берегов Карибских островов, в Южной Америке и Мексиканском заливе. В те времена такелаж морского каноэ больше был похож на такелаж обычной шхуны с двумя мачтами без бушприта.

В 18-м веке именно такой вид вооружения был самым распространенным также вдоль всего побережья Северной Америки, особенно в устьях реки Миссисипи и в районе Гудзонского пролива.

Лихтеры и паромы, которые в те времена бороздили Нью-йоркскую гавань, имели такое же количество парусов. И даже слово Periagua (англ. Пирога) на Нью-йоркском сленге звучало как Perry-Auger.

От туземских пирог произошло и еще одно судно – плоскодонный кан, представляющий собой судно без киля, такие части которого, как кормовая и носовая прикрыты лишь палубой. Грузоподъемность плоскодонного канна составляла порядка двадцати пяти тонн. Каны приводились в движение веслами весловальщиков, а также гафельными парусами, которые устанавливались на опускающих мачтах. А вот киль, который отсутствовал, заменялся бортовыми швертами.

Именно такое военное снаряжение применялось и на канонерских лодках, а также в ВМС США на рубеже 18-19 веков. Вооружение, было с одной стороны очень простым и имело две мачты, наклоненных в разных направлениях, одна из мачт была наклонена вперед, а другая - назад. При этом фок-мачта стояла на носу кана.

Малые гафели кана несли трисели, а вот трисель грот-мачты имел еще и гик. Такелаж, который мог использоваться канами был сильно ограничен и потому оснащен лишь самым необходимым. В пространстве между грот мачтой, фок-мачтой и топами находился четырехугольный камень.





 
 
{online}