Пиратство и разбой
 
 
 



Философия моря!
» » Развитие пиратства в различных регионах.

Развитие пиратства в различных регионах.

28-03-2014, 04:49
Развитие пиратства в различных регионах.

Опыт моряков, таких, как Дрейк Хокинс показывает, насколько важным явлением в мировой морской войне, в те времена было пиратство, главной целью которого было привлечение богатой добычи. Вокруг каждого места, где должна была состояться перегрузка ценного товара, кружили вражеские корабли.

В то время существовал обычай передачи правителей, владельцам частных кораблей права атаковать единицы противника, как бы от их имени. Впоследствии эта система была сформирована - командир корабля получал так называемое письмо от короля, предоставляющее право атаковать вражеские подразделения. Люди, занимающиеся такой практикой то есть каперы, за частую не отличались от обычных пиратов.

Например, корабли Испании "серебро флота", которые каждый год из Нового Света перевозили в Испанию, огромное количество золота и серебра, были для пиратов идеальной целью. Одним из наиболее известных эпизодов в истории пиратства была битва корабля Revange под командованием капитана Ричарда Гренвиля, а против Испанского эскорта в 1591 году. На самом деле, поступок Гренвиля, не был столь героическим, как писали когда-то английские летописцы, на самом деле, он хотел напасть на торговые суда груженные драгоценностями, и случайно наткнулся на корабли эскорта.

Россия долго не имела регулярного военно-морского флота, прежде всего, из-за того, что не была способна на строительство большого флота. Однако, польские короли уже с тринадцатилетней войны с Тевтонским Орденом (1454-1566) пользовались услугами каперов, то есть балтийских корсаров. Корабли каперские вели действия, которые совпадали со стратегическими интересами Польши на Балтике.
Во время войн за Ливонию со Швецией и Россией во второй половине XVI и первой половине XVII века препятствуя противникам в доставке снабжения и питания для портов Лиепае. Во второй половине XVI века у берегов Ливонии и Эстонии крутился, например, флот под командованием адмирала Матфея Сирпинка. Польский каперский флот не имел в своем составе крупных единиц, это были в основном переоборудованные торговые суда. Даже в 1627 году во время победоносной битвы со Шведами под Маслом силы польские имели всего 4 корабля.

В некоторых регионах мира пиратство было развито особенно сильно. Для флотов европейских государств наибольшую опасность представляли воды у берегов Северной Африки и карибское Море. На североафриканских берегах существовала традиция торговли рабами, этим занимались так называемые, пираты берберские.

Периодически европейские державы объявляли им войну, но они действовали вплоть до начала XIX века. Регион Карибского Моря, благодаря своему богатству и множеству небольших островов, был как бы создан для пиратства, которых, как правило, беспокоила эта область в течение многих столетий. Как обычно граница между пиратством и законной деятельностью была размыта. Генри Морган, пират, живущий во второй половине XVII века и имеющий базу на Ямайке, в какой-то период своей жизни даже был губернатором этого острова.

Опасность пиратского нападения привела к тому, что все корабли, груженные, должны были быть вооружены, так что различий между кораблями, военными и торговыми часто не было. Единицы, которые плавали на длинных маршрутах, торговали на Дальнем Востоке и в Индии, имели на борту много орудий и в случае начала войны их можно было использовать для битв.





 
 
{online}